Начиная с дошкольного возраста, педагоги прививают детям экологическую культуру. Знакомят с проблемами экологии и учат ценить окружающий мир.
5 июня – Всемирный день защиты окружающей среды. В филиале МБДОУ Д/с «Светлячок» с 1го по 7е июня проходила акция «День эколога в России». В течение всего времени педагоги с обучающимися проводили беседы, опыты, наблюдения, различные игры, чтения художественной литературы, квесты, викторины.
Ребята получили знания о мероприятиях, помогающих сберечь природу. У детей появилась заинтересованность темой экологии, развивалась активная мыслительная деятельность, т. к. воспитатели задавали вопросы, в которых заключались умственные задачи. Ребята самостоятельно сформулировали выводы, обобщения, не повторяя готовые.
В ходе акции, 5 июня прошел совместный с работниками центральной детской библиотеки «Экологический час» с просмотром презентации «Наш дом Земля».
Проведенные в филиале МБДОУ Д/с «Светлячок» мероприятия в период Дней защиты окружающей среды эффективно воздействует на повышение уровня экологического сознания детей, формирует у дошкольников бережное отношение к природе, учит видеть не только ее красоту, но и важные проблемы, пути их решения.
Выражаем глубокую благодарность работникам центральной детской библиотеки в лице Ермаковой Екатерины Валентиновны за плодотворное сотрудничество с детским садом.
В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество. К числу самых волнующих причин, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Для предотвращения этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность, и начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста.
Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему, это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.